Причины возможной вражды братьев и сестер

Причины-возможной-вражды-братьев-и-сестер

Несмотря на ожидаемую близость братьев и сестер, среди многих из них можно встретить сильно враждующих, совершенно чужих друг другу людей. Почему так происходит? Многие ответы описаны в книге Генри Абрамовича «Братья и сестры: миф или реальность».

Одним из наиболее явных качеств братьев и сестер является их близость, так как их развитие и становление личностью происходит в одинаковых условиях и в близости друг к другу. В то же время они между собой могут быть очень разными, а их отношения обладать всей палитрой положительно-отрицательных.

Непохожесть и всевозможные чувства

Причина, в первую очередь, может заключаться в разных эмоциональных позициях людей по отношению друг к другу. Также, проживание и взросление в одной и той же семье делает детей совершенно разными, так как они априори принимают разные роли в семье: старший и младший, главный и зависимый, хороший и плохой, красивая и умная и т.д. Данный эффект называется поляризация идентичности, и он проявляется наиболее сильно при равных полах и возрасте детей.

Влияние первенства

Так, первенцы берут на себя ответственность быть к ближе к семейным ценностям, больше стремятся исполнить желания родителей. В первенцев, как правило, вкладывается больше сил, времени и средств, и они вынуждены делиться этими вкладами младшими братьями и сестрами. Возникают отношения ревности. В итоге, они часто одержимы поиском справедливости в вопросе «Кто достоин (получил) большего?»

Разница в навыках и нахождение в тени

Младшие дети в условиях семьи меньше чувствуют потребность во взрослении, так как в семье уже есть люди в этой роли. В то же время они могут в большей степени развить в себе социальные и межличностные навыки, быть более открытыми к общению и восприятию нового. Старшие же дети более консервативны и приближены к родительской роли.

Братья и сестры часто делят между собой поляризованный мир, в результате чего не получают возможности полноценного самовосприятия и реализации, боясь зайти на территорию сиблинга. Так, возникаю взаимоотношения «в тени», когда один сиблинг находится в тени другого, в первую очередь на мысленном уровне: «Я никогда не буду такой красивой, как она». В этих условиях целостность детей является приоритетной задачей. Так, например, совершенно разные между собой дети, при правильном подходе могут овладеть качествами друг друга и добиться небывалых успехов в саморазвитии и реализации.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: